Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Горячяя линия |
---|
По вопросам ГИА - 2018
Телефон доверия (Рособрнадзор)
+7 (495) 104-68-38
Общая "Горячая линия" Рособрнадзора
+7 (495) 984-89-19
УОиН Липецкой области
понедельник-пятница с 08.30 до 16.30:
8(4742)34-75-09; 32-94-08; 32-94-34.(ГИА-11)
8(4742) 32-94-66 (ГИА-9)
Отдел образования
8(47478) 2-14-49
8(47478) 2-13-37
МБОУ ООШ
8(47478) 2-29-98
8(47478) 2-13-78
По вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательной организации
8(47478) 2-29-98
8(47478) 2-13-78
|
Телефон доверия |
---|
|
"ящик" для анонимных обращений |
---|
|
Вместе ради детей |
---|
|
65 добрых дел |
---|
|
Вопросы по питанию |
---|
|
|
Каталог статей
"Как помочь ученикам в процессе подготовки к ЕГЭ?"
ПАМЯТКА УЧИТЕЛЯ - Если накануне экзамена ученик постоянно думает и говорит о провале, посоветуйте ему постараться не думать о плохом. Конечно, это будет трудно. Опишите ему картину будущего легкого и удачного ответа. Пусть он почаще и сам воображает себе образ «желаемого будущего» во всех подробностях — как он, волнуясь, входит в класс, садится на место. И тут страх пропадает, все мысли ясные, ответы четко представляются уверенному в себе человеку. Расскажите учащимся, как вы оцениваете их мысли о возможном провале — они не только мешают готовиться к экзамену, создавая постоянное напряжение, но и разрешают ученику готовиться спустя рукава, ведь все равно впереди ждет неудача.
- Если волнение все же не покидает выпускника, то предложите ему прием, называемый «доведение до абсурда». Главная задача — как можно сильнее напугать себя. Хорошо заниматься этим упражнением вдвоем — напугайте друг друга посильнее. Этот прием обязательно приведет вас обоих к мысли, что бояться на самом деле нечего и не все так ужасно. Кстати, если старшеклассник поражает вас каменным спокойствием — это не так уж и хорошо. Отсутствие некоторого волнения на экзамене часто мешает хорошим ответам.
- Если учащийся заранее рассматривает экзаменаторов (тестотехников) как своих врагов, ничего хорошего из этого не выйдет. Поговорите с пессимистом, объясните ему, что все преподаватели тоже сдавали экзамены и помнят свои ощущения. Даже если тестотехник кажется хмурым и неприветливым — возможно, он просто демонстрирует свою строгость, объективность и беспристрастность.
- А помните ли вы, как учили материал к экзаменам? Пользовались ли какими-то интересными приемами усвоения знаний? Если вы знаете такие секреты, обязательно поделитесь ими со своими учениками. Неплохо поспрашивать и знакомых, и учителей, работающих с вами в рамках методического объединения. Возможно, вам удастся создать для ваших выпускников своеобразную копилку приемов усвоения знаний.
- Используйте при подготовке такой прием, как работа с опорными конспектами. Опорный конспект — это не переписанный бисерным почерком фрагмент учебника, это всегда схема материала. Разработайте вместе с учащимися систему условных обозначений и не жалейте времени на оформление конспекта — на большом листе, на доске. Старшеклассники хорошо усваивают содержание материала через такую простую и приятную для них деятельность.
- Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные упражнения и аутогенная тренировка. Для начала освойте эти упражнения сами (они вам тоже не помешают), а затем позанимайтесь с учащимися. Включайте эти упражнения в структуру урока, используйте их для настроя класса перед контрольными работами.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: dimanko (04.12.2008)
|
Просмотров: 842
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Год педагога |
---|
|
|