С 20 по 24 января в МБОУ ООШ с. Измалково прошла Неделя русского языка и литературы. Одна из проблем современной школы - резкое падение интереса учащихся к русскому языку и литературе и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль. Предметная неделя является одним из видов внеклассной работы по предмету.
Внеклассная работа по литературе и русскому языку – важное звено учебно-воспитательной работы в школе. Значительное место в общей системе внеклассной работы принадлежит деятельности учителей русской словесности. Она способствует укреплению знаний по предмету, стимулирует развитие творческих способностей учащихся, подготавливает их к самостоятельной исследовательской работе.
При проведении Недели учитывались возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, использовались разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности использовались игры, конкурсы с применением ИКТ. Были использованы компьютерные презентации, схемы, таблицы, применены интегрированный и системно - деятельностный методы обучения.
Цель предметной недели:
- развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;
- развитие коммуникативных навыков между обучающимися разных возрастов;
- привитие любви к русскому языку и литературе;
- повышение общей языковой культуры;
- развития творческих возможностей детей;
- воспитание бережного отношения и интереса к языку, культуре.
Предметная неделя русского языка и литературы призвана решить следующие задачи:
- создание условий к получению качественного образования каждым обучающимся в зависимости от его индивидуальных способностей.
- повышение интереса обучающихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации;
- оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам;
- выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины.
- выявить одаренных детей и разработать перспективный план работы с ними.
План Недели составлялся с учетом коммуникативных потребностей обучающихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия Недели призваны стимулировать творческую активность обучающихся. Всем предоставлялась возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или, будучи зрителями, сопереживать своим одноклассникам.
Подробнее читаем здесь. |